Ознакомление с миром природы "Мир вокруг нас""

Педагогический работник Даянова Ирина Владимировна.
Педагогический работник
Даянова Ирина Владимировна

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1

«Календарь природы»

4

3

1

Заполнение календаря природы

2

«Осень»

4

3

1

Праздник «В гостях у Осени»

3

«Животные»

4

3

1

Рисование «Уходит осень золотая»

4

«Зима»

4

1

3

Изготовление снежинок для украшения группы

5

«Лес»

4

3

1

«Праздник «Зимние забавы» (ко дню снега)

6

«Помощь животным»

4

2

2

Выращивание лука

7

«Весна»

4

2

2

Праздник «День Земли»

8

«Береги природу»

4

3

1

Викторина «А знаете ли вы деревья?»

9

«Охрана природы»

4

2

2

Разлечение «Земля – наш общий дом»

Итого

36

22

14

№ п/п

Название раздела, тема

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение

2

1

1

-

2

Живая и неживая природа

10

7

3

Беседа об осени

3

Жизнь животных зимой

12

8

4

Опытная деятельность

4

Красная книга и заповедники

12

5

7

Викторина «Эколята-дошколята»

Итого

36

21

15

 

Программа занятий

Цель программы: формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы с включением регионального компонента.

Задачи программы:

Образовательные:

-Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка, прежде всего как средства становления осознанно правильного отношения к природе.

-Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

-Обогащать представления детей о природе родного края, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоёме, городе), о взаимодействии человека и природы.

-Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы.

-Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями, огородом, цветниками и животными уголка природы.

-Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

-Формировать потребность и желание жить в гармонии с природой.

 Развивающие:

-Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.

-Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, способность замечать противоречия.

- Развивать активный словарь, грамматический строй, связную речь.

-Применять результаты исследования в разных видах деятельности.

Воспитательные:

-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

-Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie