Ознакомление с миром природы "Мир вокруг нас""
№ п/п |
Название раздела, тема |
Количество часов |
Формы аттестации / контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
«Календарь природы» |
4 |
3 |
1 |
Заполнение календаря природы |
2 |
«Осень» |
4 |
3 |
1 |
Праздник «В гостях у Осени» |
3 |
«Животные» |
4 |
3 |
1 |
Рисование «Уходит осень золотая» |
4 |
«Зима» |
4 |
1 |
3 |
Изготовление снежинок для украшения группы |
5 |
«Лес» |
4 |
3 |
1 |
«Праздник «Зимние забавы» (ко дню снега) |
6 |
«Помощь животным» |
4 |
2 |
2 |
Выращивание лука |
7 |
«Весна» |
4 |
2 |
2 |
Праздник «День Земли» |
8 |
«Береги природу» |
4 |
3 |
1 |
Викторина «А знаете ли вы деревья?» |
9 |
«Охрана природы» |
4 |
2 |
2 |
Разлечение «Земля – наш общий дом» |
Итого |
36 |
22 |
14 |
№ п/п |
Название раздела, тема |
Количество часов |
Формы аттестации / контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Введение |
2 |
1 |
1 |
- |
2 |
Живая и неживая природа |
10 |
7 |
3 |
Беседа об осени |
3 |
Жизнь животных зимой |
12 |
8 |
4 |
Опытная деятельность |
4 |
Красная книга и заповедники |
12 |
5 |
7 |
Викторина «Эколята-дошколята» |
Итого |
36 |
21 |
15 |
Программа занятий
Цель программы: формирование целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы с включением регионального компонента.
Задачи программы:
Образовательные:
-Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребёнка, прежде всего как средства становления осознанно правильного отношения к природе.
-Формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
-Обогащать представления детей о природе родного края, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоёме, городе), о взаимодействии человека и природы.
-Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы.
-Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями, огородом, цветниками и животными уголка природы.
-Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.
-Формировать потребность и желание жить в гармонии с природой.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.
-Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, способность замечать противоречия.
- Развивать активный словарь, грамматический строй, связную речь.
-Применять результаты исследования в разных видах деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
-Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника