Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, педагога - психолога.

Объекты для проведения практических занятий

На базе ДОУ организован логопедический кабинет. 

Предметно-пространственная организация кабинета состоит из трех зон:

  • зона для проведения индивидуальной работы с ребенком;
  • зона для проведения подгрупповых занятий;
  • рабочая зона специалиста.

В кабинете созданы комфортные, обеспечивающие безопасность детей условия для занятий, оформлены места для занятий за столом и у зеркала, имеются яркие картинки и интересные игрушки. Для занятий с подгруппой детей логопедический кабинет оборудован детскими столиками и стульчиками. Игры, игрушки, пособия размещаются на стеллаже. Материал обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Это и позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета. Этому же способствует размещение на стенах кабинета наборного полотна, на котором дети могут рисовать, складывать разрезные картинки , плоские сборные игрушки.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда разделяется на три центра: центр речевого и креативного развития, центр сенсорного развития, центр моторного и конструктивного развития.

Центр речевого и креативного развития:

Зеркало с лампой дополнительного освещения.

Индивидуальные зеркала.

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары и другие надувные игрушки, «Мыльные пузыри», перышки, сухие листочки и лепестки цветов и т. п.).

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).

Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.

Лото, домино по изучаемым темам.

Комплекты "Играйка"

Серии демонстрационных картин

Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал

Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях

Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (семафоры, плоскостные изображения сумочек, корзинок, рюкзаков разных цветов, светофорчики для определения места звука в слове, пластиковые круги и квадраты разных цветов).

Центр сенсорного развития:

Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы).

Звучащие игрушки-заместители.

Карточки с наложенными и «зашумленными» изображениями предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибки художника», «Ералаш», «Распутай буквы»

Палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша

«Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лексическим темам.

      Центр моторного и конструктивного развития:

     1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.

     2. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам (2-12 частей).

     3. Кубики с изображениями по всем изучаемым темам (4—12 частей).

      4. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.

      5. Массажные мячики разных цветов и размеров и массажные пальчиковые дорожки.

      6. Мяч среднего размера.

      7. Малые мячи разных цветов (10 шт.).

      8. Игрушки-шнуровки, и игрушки-застежки.

      9. Мелкая мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.

     10. Мелкий конструктор типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек.

     11. Мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

Библиотека

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Спортивные объекты

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир,мешочки с песком, мягкие модули,  набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены мячи, обручи, снаряды, коврики для индивидуального пользования. На территории детского сада оборудована спортивная площадка для физкультурных занятий на свежем воздухе с гимнастическими стенками, балансиром, рукоходами, ямой с песком для прыжков, кольцом для баскетбола. Дорожки на территории детского сада имеют специальную разметку для бега, для велосипедных прогулок.

Средства обучения и воспитания

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска с программным обеспечением, ноутбуки, телевизоры с выходом в сеть Интернет. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Территория и здание детского сада оборудовано видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Входная группа имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». На входных дверях установлены электронные замки.

Входная группа оборудована пандусом для беспрепятственного входа в здание детского сада.

 На входе в детский сад и внутри него установлены информационные таблички с текстом Брайля. 

Оборудована санитарно-гигиеническая комната для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания

В МДОУ организовано рациональное четырёхразовое горячее питание (I-ый завтрак, II-ой завтрак, обед, полдник) в соответствии с 10-дневным цикличным меню с соблюдением утверждённых норм суточного потребления продуктов. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, расположенного на 1 этаже. В штате 2 повара, 1 диетическая сестра. График выдачи пищи разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, рекомендациями СанПин и образовательной программой МДОУ. В групповых помещениях имеются раздаточные, которые оснащены всем необходимым оборудование для раздачи пищи. В групповых имеется посуда в достаточном количестве на каждого ребёнка.

Специальные условия охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения (8 наружных и внутренних камер), тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МДОУ Новоспасский детский сад №7 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ Новоспасский детский сад №7 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie