Чему обучают ребёнка в детском саду
Образовательна программа дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанной образовательной организацией образовательной программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования.
Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Программа разработана с использованием «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н. В. Нищева). (Далее — комплексной образовательной программы.)
Особенностью адаптированной программы является «реализация общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР (ОНР)».
Согласно требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), программа направлена на создание условий для развития дошкольника, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды как системы социализации и индивидуализации детей.
Согласно ФАОП ДО содержательного раздела программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с ТНР (ОНР) в социум и обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала, учитывает особые образовательные потребности обучающихся с ТНР (ОНР), удовлетворение которых возможности общего образования.
Следуя рекомендациям ФАОП ДО, организационный раздел программы содержит календарный план воспитательной работы.
Программа «Малыши и природа» направлена на экологическое воспитание детей 2-3 лет.
Программа «Малыши и природа» построена на позициях гуманно-личностного подхода к природе и направлена на формирование у детей умения понимать и себя, и все, что происходит вокруг.
При разработке Программы «Малыши и природа» автор опирался на лучшие традиции отечественного дошкольного образования по формированию предпосылок экологического сознания: комплексное решение задач по познанию живого, эстетическому восприятию природы, формировании этики взаимодействия человека с миром.
Ведущие цели Программы «Малыши и природа» - воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания, становление личности ребенка через экологическое воспитание, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни.
Программа "Маленькие защитники природы" направлена на экологическое воспитание детей 4-5 лет.
При построении системы работы обратила особое внимание на следующие основные направления:
- познавательно-исследовательское направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы;
- практическое направление - изучение растительного и животного мира, связанное с практическими делами (подкормка птиц, посадка цветников, сбор семян и др.);
- исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).
Данная программа разработана на основе учебно-методического комплекта «Добрый мир» Л.Л. Шевченко в соответствии с Федеральным законом «Об образовании». Программа предназначена для детей подготовительной к школе групп в возрасте от 6 до 7 лет.
Программа «Добрый мир» направлена на реализацию задач воссоздания традиционного для нашей страны духовно – нравственного воспитания, помощь родителям в развитии личности ребенка на основе патриотических ценностей.
Программа реализует системный подход к решению задач экологического воспитания детей с ОВЗ (детей с нарушениями речи) и имеет практическую направленность. Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка с природой той местности, на которой он проживает. Одним из важнейших принципов организации работы — краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы.